Участвую в "Марафоне Женственности" (valyaeva.ru). Что это такое и зачем оно надо - тема отдельного разговора. Сейчас хочу поделиться одним из заданий за вчерашний день. Каждый день даются задания и нужно писать отчет для себя об их выполнении. Одно из заданий - инсайты дня.
Вот мои инсайты за 7 ноября 2014 :).
1. Перфекционизм и рационализм. Я - перфекционистка. Только перегибы в сторону работы и глобальных проблем. Не меня, моего здоровья, моего дома и моих близких.
Я очень переживаю из-за несовершенства мира. Из-за недальновидности тех, кто принимает решения, из-за того, что люди перетягивают одеяло на себя вместо того, чтобы вместе решить общую проблему. Вероятно, у этих людей на первом месте именно они, их здоровье, дом и близкие. Базовые ступени пирамиды Маслоу. И это, наверное, правильно. Это база, которая дает нам спокойствие.
Много говорят о проблеме людей, которые не могут подняться с нижних ступеней. А что делать тем, которые не могут спуститься с верхних, чтобы поправить нижние?
2. Все люди одинаковые. Нет плохих и хороших. Все защищают свои интересы. Если им удается при этом найти себе сторонников и поднять множество людей для совершения каких-то переворотов, значит сложились такие условия. И люди вовсе не плохие.
И вот что такое патриотическое воспитание? Это когда детям в голову закладывают не основы самоопределения, психологии и win-win взаимодействия, законов экономики и социологии, а информацию о том, как "мы" боролись и либо побеждали "неразумных (!) хазаров), либо страдали под гнетом. Отсюда и национализм и захватнические настроения: либо на почве того, что мы - "великая нация", "спаситель всего и вся", либо презрение к "неразумным", либо ненависть к "угнетателям".
Наши (украинские, российские и пр. постсоветские ) уроки истории учат жить прошлым. Но не будущим.
Пишет это историк, воспитывавшийся в патриотической советской семье :).
3. И еще немного об обучении. Вчера послушала TED busuness talks - женщина рассказывала о том, что делать с огромным объемом данных, которые мы получаем каждый день. Технически их обработать можно как угодно, математика и информационные технологии всесильны. И в этом напрвлении движутся все, кто хочет сделать себе или своим детям карьеру и благополучие. Однако, для того, чтобы задать вектор математическим и техническим исследованиям, интерпретировать данные, собрав нужную их комбинацию, нужна база из гуманираных и социальных дисциплин.
То, что эти дисциплины преподаются чисто формально - большая беда нашего образования. Таким образом, Наше образование воспитывает исполнителей, но не вдохновителей :).
Вот мои инсайты за 7 ноября 2014 :).
1. Перфекционизм и рационализм. Я - перфекционистка. Только перегибы в сторону работы и глобальных проблем. Не меня, моего здоровья, моего дома и моих близких.
Я очень переживаю из-за несовершенства мира. Из-за недальновидности тех, кто принимает решения, из-за того, что люди перетягивают одеяло на себя вместо того, чтобы вместе решить общую проблему. Вероятно, у этих людей на первом месте именно они, их здоровье, дом и близкие. Базовые ступени пирамиды Маслоу. И это, наверное, правильно. Это база, которая дает нам спокойствие.
Много говорят о проблеме людей, которые не могут подняться с нижних ступеней. А что делать тем, которые не могут спуститься с верхних, чтобы поправить нижние?
2. Все люди одинаковые. Нет плохих и хороших. Все защищают свои интересы. Если им удается при этом найти себе сторонников и поднять множество людей для совершения каких-то переворотов, значит сложились такие условия. И люди вовсе не плохие.
И вот что такое патриотическое воспитание? Это когда детям в голову закладывают не основы самоопределения, психологии и win-win взаимодействия, законов экономики и социологии, а информацию о том, как "мы" боролись и либо побеждали "неразумных (!) хазаров), либо страдали под гнетом. Отсюда и национализм и захватнические настроения: либо на почве того, что мы - "великая нация", "спаситель всего и вся", либо презрение к "неразумным", либо ненависть к "угнетателям".
Наши (украинские, российские и пр. постсоветские ) уроки истории учат жить прошлым. Но не будущим.
Пишет это историк, воспитывавшийся в патриотической советской семье :).
3. И еще немного об обучении. Вчера послушала TED busuness talks - женщина рассказывала о том, что делать с огромным объемом данных, которые мы получаем каждый день. Технически их обработать можно как угодно, математика и информационные технологии всесильны. И в этом напрвлении движутся все, кто хочет сделать себе или своим детям карьеру и благополучие. Однако, для того, чтобы задать вектор математическим и техническим исследованиям, интерпретировать данные, собрав нужную их комбинацию, нужна база из гуманираных и социальных дисциплин.
То, что эти дисциплины преподаются чисто формально - большая беда нашего образования. Таким образом, Наше образование воспитывает исполнителей, но не вдохновителей :).
Комментариев нет:
Отправить комментарий